Hops & Beers

Империя наносит ответный удар

Давным-давно в далекой-далекой галактике разрозненные группы повстанцев-крафтовиков внезапно начали варить хорошее пиво и даже сумели развить это явление в серьезный рыночный тренд, хотя и, как это часто бывает у светлой стороны, недокапитализированный.

В Торговой Федерации, организации последние полвека доминировавшей на пивном рынке, зреют внутренние противоречия. Два наиболее могущественных члена Федерации недавно заключили союзное соглашение, которое позволяет получившемуся Конгломерату контролировать треть мирового пивного рынка, что вызывает обоснованные опасения у не столь крупных участников Федерации. 

Федерация, управляющая полчищами пивных клонов, столкнулась с недозагрузкой и приостановкой части своих заводов на территории Империи из-за снижения спроса на однообразное пивко на фоне разрастающегося системного экономического кризиса, вызванного истеричной сверхцентрализацией и осложненного некомпетентностью по всем вопросам, за исключением гешефтмахерства. Имперский канцеляриат всеми силами пытался изъять из съеживающейся экономики любые средства на финансирование популистских заявлений и авантюр Императора. Там давно вызрело параноидальное подозрение, будто часть пива циркулирует на рынке «в черную», чем обедняет имперскую казну. Да и вообще имперские на коньяке и водочке исторически были больше завязаны, а про пиво всякие слухи нехорошие распускали, что мол это «моча бактерий», что оно всё порошковое и не настоящее, а если с пластиком хоть раз соприкоснется, то вообще вредное становится — то ли с сердцем плохо от него бывает, то ли хер становится как зубочистка и потом отваливается.

В общем, повелели всем, кто хоть как-то с пивом контактирует, кроме стенок своего желудка, поставить ЕГАИС, который весь спирт до молекулы учитывает и куда надо записывает. И если для Конгломерата удовлетворение очередных закидонов имперской канцелярии не было проблемой — привыкли уже, то многие повстанцы, еще позавчера варившие пиво в кастрюльке на кухне, оказались вынуждены потратить довольно много времени, нервов и денег на внедрение бессмысленной, как поисковик «Спутник», системы.

И в момент, когда передовые силы повстанцев-крафтовиков были отвлечены подлым внедрением имперского ЕГАИСа, Конгломерат, воспользовавшись моментом, выводит на рынок новую линейку пива. 

Я ждал этого давно, примерно с тех пор, когда был обнародован полный каст на седьмую часть священной саги. Я ждал, когда на рынок энтузиастов от крафтового пивоварения, на фоне снижения продаж в привычных сегментах, выйдут в поисках выпадающих прибылей крупные игроки.

SUN InBev Russia, российское подразделение Anheuser-Busch InBev, недавно объединившейся с SABMiller, запустила под популярным массовым брендом «Сибирская корона» линейку «крафти» (crafty) пива, включающую стаут, ржаной эль и даже IPA. Варят пиво на заводе SUN InBev в г. Иваново, где уже давно выпускают пиво под брендом «Тинькофф Авторское». Розлито во вроде бы всё те же бутылки с дурацким объемом 0,44 л, что и «Три хмеля» — это было последнее пиво под брендом «Сибирской короны», которое я попробовал несколько лет назад. Этикетки способны привлечь к себе внимание на полке гипермаркета, особенно если учесть безликость большинства пива в данной ценовой категории. Наверно, решили сэкономить на великом опреснителе — фокус-группах. Купил по акции в «Ленте» за 43 рубля. Ну что же, посмотрим.

sibkor2

Таежный бурый / Стаут / 14% / 5,5%

Насыщенный черный цвет с буроватыми проплешинами в тонких местах бокала, плотная кремовая пена. Сладко пахнет жареным солодом. Да, с солодом здесь всё вполне достойно и вкус получился на уровне. Карбонизация слабовата, на мой вкус, но, кажется, пиво от этого проще пьется. Заметна некоторая сливочность и сладость из-за добавления лактозы, при желании можно заметить ноты молочного шоколада и даже кофе. Горечь приятная, не перетягивающая на себя внимание, и даже есть намек на ароматный хмель в послевкусии, отдающий фруктами и легкой травянистостью. Хотя, хотелось бы и немного сосновой смолы в «таежном».

Ничего необычного и потрясающего, просто стаут. Не русский, не имперский, но всё на месте и сделано довольно добротно. Жиденько и пустовато? Зато в каждом магазине и всего за 50 рублей. Вердикт — можно брать, конечно, если любите темное пиво.

sibkor3

Амурский нрав / Ржаной эль / 12,5% / 4,5%

Грозный рык обещанный этикеткой оказался предательским пшиком. Цвет красного пива и стремительно опадающая газировочная пена. Хотя все формальные составляющие ржаного эля, вроде бы, на месте. Тут вам и корочка свежего ржаного хлеба, и немного цветов, и даже немного мёдовых нот и легкая пряность. Весьма умеренная горечь отдает легкой травянистостью. Но при этом бутылку хочется побыстрее прикончить и забыть.

«Амурский нрав» вам не братан — пиво откровенно пустое и невнятное. Если вы встретите человека, который скажет, что любит это пиво, относитесь нему с подозрением — он явно темнит.

sibkor4

Алтайский ветер / IPA / 13,5% / 5,6%

Медный цвет, хорошая пена. Источает отчетливый цитрусовый, грейпфрутовый аромат, довольно интересный и многообещающий. Вызвал ассоциацию с карамельками монпансье из жестяной банки, что я покупал лет 7 назад. Наконец-то более-менее приемлемая карбонизация. И тут даже есть горечь! Послевкусие в целом повторяет аромат, но дополняется нотами сосновой смолы и травянистостью. По мере утоления жажды кроме грейпфрута, также уловил немного абстрактных тропических фруктов и цветов.

На «Алтайский ветер» я возлагал больше всего надежд, и оно их вполне оправдало. Не исключаю, что именно это пиво принесет в широкие народные массы три заветные буквы IPA. Предвосхищаю на всех лавочках страны: «Фу! Вась, ну что ты принес? Оно же горькое!» Engish IPA? Не похож, плюс явно выраженные цитрусы и смола. American IPA? Слабовато.

Во всей линейке некоторое недоумение вызывает бессвязность хмелевой композиции с солодовым телом. Хмелевой аромат ощущается чужеродным, неорганическим, отдавая попеременно то больничной палатой, то парфюмерным магазином. Ходят слухи про какие-то хмелевые экстракты. Впрочем, если человек до этого не пробовал лучшие образцы правильного пива, это не должно стать проблемой. Да и потом, восприятие вкусов и запахов — штука резко индивидуальная.

Помимо прочего, выпуск такой линейки крупным заводом говорит о том, что российский пивной рынок достиг определенной зрелости и готовности к такому пиву. И это, безусловно, заслуга всей плеяды склонных к смелым экспериментам малых пивоварен России. Внесет ли эта конкретная линейка существенные возмущения в сложившийся баланс силы? Думаю, тот же ЕГАИС попортит повстанцам гораздо больше крови, чем эти парфюмерные флакончики.

Но всё же, в целом, я рад появлению этой линейки, хотя и не стоит питать завышенных ожиданий — меньше будете разочарованы. Кто пил настоящее пиво, конечно, продолжить пить его и наслаждаться жизнью. А я, наконец-то освободившись от объятий грудной жабы, пущу новую «сибирку» на кулинарные эксперименты. Чего и вам советую!

Комментарии: